ИСТОРИЯ КЕНДО
Тот, кто силен в поединках, не поддается гневу. Тот, кто силен в победах, не поддается страху. Таким образом, мудрые побеждают, не вступая в военные действия, тогда как невежественные воюют, чтобы победить.
Чжугэ Ля
С 1185г. по 1233 г. фехтование, стрельба из лука и владение копьем, было неотъемлемой частью подготовки воина-самурая.
Однако в течение четырёх столетий меч не использовался как главное оружие, а имел вспомогательную функцию. Сферой его применения были самооборона в случае отсутствия другого оружия, отрезание голов противника и ритуальное самоубийство.
Лишь с наступлением мирной эпохи Эдо (1603—1868), когда самураям официально позволили носить из оружия только меч, то фехтование завоевало широкую популярность среди военного слоя.
В начале 17 столетия появились десятки школ, которые предлагали потенциальным ученикам ключи к познанию тайн техники владения мечом. Эти школы находились под сильным влиянием буддийской секты Дзен. Известнейшими среди них были Итто - Рю, Муто - Рю и Муненмусо - Рю.

Итто - Рю

ставила акцент на одном главном ударе, трактуя другие приемы как исходящие от него
Муто - Рю

учила, «что меча извне не существует» и тренировала, прежде всего, волю фехтовальщика.
Муненмусо - Рю

учила, «что меча извне не существует» и тренировала, прежде всего, волю фехтовальщика.
1920 г. считают официальным годом рождения кендо
В течение многих столетий во время тренировок использовались деревянные мечи, которые наносили ученикам сильные ранения. Однако реформы наставника Наганума Кунисато (1688—1767), который ввел бамбуковые мечи синай, уменьшили количество травм. С конца 18 столетия фехтование мечом уже напоминало современное кэндо.
С 1868 г. европейское огнестрельное оружие вытеснило самурайский меч из обихода. Однако его широкое применение солдатами в японо-китайской войне 1895 года возвратило мечу заслуженную славу.
Созданное в 1895 году Общество Боевых Добродетелей Большой Японии популяризировало фехтование мечом среди молодёжи, а в 1920 г. изменило разные названия фехтовальных техник на «кэндо».

Популярность кендо возрастала по мере усиления давления стран Запада на Японию. Упрощенное фехтование приобрело распространение среди школьников и воспитывало патриотически-настроенную молодежь. В 1929, 1934 и 1940 годах было проведено первые три соревнования по кендо на кубок императора страны.
После поражения Японии во второй мировой войне в 1945 году, оккупационная американская власть запретила преподавание в школах кендо, как вредной воспитательной практики, которая содействует распространению японского национализма. В следующем году Общество боевых добродетелей Большой Японии было распущено, а преподаватели фехтовальщики уволены с работы.
С 1950 года давление американцев ослабло. Была сформирована Всеяпонская Федерация Спортивного Кэндо. Через два года запрет на кэндо был снят, и из названия Федерации выбросили слово «спортивный». В 1953 году занятия по фехтованию восстановили в школах.

После восстановления репутации кендо, оно распространилось в Японии и даже стало популярным за границей. В 1970 году для координации иностранных фехтовальных клубов с японскими была образована Международная Федерация Кендо. На 2003 год в неё входили кендоистские организации и клубы из 44-х стран мира. Проводятся турниры различного уровня, включая чемпионаты мира и континентов.
Кендо означает не только технику владения мечом по правилам Всеяпонской Федерации Кендо. Произошёл переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина.
Кендо стремится к воспитанию энергичного духа через правильное обучение и тренировку, к развитию человеческой природы через понимание принципов работы с мечом. Развивать в человеке любовь к своей стране и обществу, способствовать развитию культуры, укреплять взаимопонимание между людьми, странами и народами — таковы принципы, которые можно применить к искусству владения мечом.
Вьетнамское направление китайского боевого искусства
Японское искусство извлечения меча из ножен и фехтования
Филиппинское боевое искусство владения оружием и рукопашного боя
ИЗУЧАЙТЕ ТАКЖЕ
Записаться на пробное занятие
Заполните форму и мы Вам перезвоним
“Искренность это путь небес, а вера в искренность это путь человечности”